Смотрим цвет, нюхаем, а также считаем моточасы — 4 способа определить, что масло в двигателе точно пора менять

0 1

Смотрим цвет, нюхаем, а также считаем моточасы - 4 способа определить, что масло в двигателе точно пора менять

фото: tarantas.news

«ЗР» рассказал про четыре способа определить, что моторное масло пора менять

В сервисной книжке, как и в другой литературе по автомобилю, рекомендации по замене моторного масла простые – заливать новое, например, через 15 тыс. километров. Но всегда ли это нужно соблюдать? Журнал «За рулем» перечислил четыре метода определения того, что масло в двигателе выработало свой ресурс и подлежит замене.

Замена масла по календарю

На самом деле, требование менять моторное масло не реже, чем раз в год, даже при пробеге менее 15 тысяч километров, также указано в сервисной книжке, хотя многие автовладельцы об этом забывают. То есть, даже при минимальном пробеге в пару-тройку тысяч километров в год, масло всё равно стареет, и его нужно менять.

Дело в том, что в закрытой канистре масло может храниться годами без потери качества, но как только оно попадает в двигатель, начинается процесс ускоренного окисления. В процессе работы масло подвергается нагреванию и охлаждению, а его поверхность соприкасается с воздухом и агрессивными картерными газами. В двигателе маслом покрыты все внутренние поверхности блока, головки и подвижных деталей, что создаёт огромную площадь поверхности для окисления.

По пробегу

Итак, менять масло в моторе нужно раз в 15 или даже 10 тыс. километров (например, у некоторых китайских моделей и Toyota). Это верно, но только если условия эксплуатации автомобиля близки к идеальным. Что под этим подразумевается? Это когда пуски двигателя происходят нечасто, а после этого следуют длительные поездки по пустым загородным дорогам с соблюдением скоростных режимов.

Однако в реальной жизни большинство из нас эксплуатирует автомобили в тяжелых условиях.

Под последними подразумеваются:

  • дороги без твердого покрытия (грунтовые);
  • частые пуски мотора, особенно в морозы, а затем короткие поездки;
  • движение в пробках;
  • высокая нагрузка и буксировка прицепа;
  • езда на скоростях выше 120 км/ч;
  • горные дороги;
  • длительная работа на минимальных оборотах холостого хода;
  • частое применение автозапуска.

В таких случаях инструкция к транспортному средству рекомендует сокращать пробег между заменами масла вдвое. И это не преувеличение. В качестве примера можно посмотреть на японские автомобили, привезенные в нашу страну. Если есть документы об обслуживании, то можно заметить, что в гарантийный период владельцы меняли масло по заводскому регламенту, а затем — каждые 5 тыс. км пробега.

Замена масла по моточасам

Другим способом определения интервала между заменами масла является расчёт моточасов. Этот метод особенно полезен для автомобилей, которые долго работают на холостом ходу. Например, это особенно касается такси, автомобилей с персональными водителями, машин, работающих в холодном климате, где часто используется автозапуск.

Многие современные автомобили оснащены счётчиком моточасов, но заботливые владельцы могут установить такие приборы и самостоятельно. Также есть возможность расчёта моточасов по средней скорости и пробегу, хотя этот способ менее точен. Важно помнить, что даже самое дорогое, действительно синтетическое масло не может сохранять свои свойства при пробеге более 300 моточасов.

Замена масла по его состоянию

Этот способ порой предпочтительнее всех других, особенно на старых авто и недавно приобретённых машинах, которые ещё не изучены владельцами. Уровень и визуальное состояние масла следует проверять не реже, чем раз в тысячу или полторы тысячи километров.

Признаком того, что масло потеряло свои свойства, является резкий рост угара: если в первые несколько тысяч километров уровень масла стоял или медленно снижался, а затем начал резко падать, то это свидетельствует о том, что масло выработало свой ресурс или было невысокого качества изначально, либо перестало справляться с нагрузками двигателя. В любом случае, требуется замена лубриканта.

Далее следует оценить масло по прозрачности, цвету и запаху. Масло на щупе у бензинового двигателя не должно быть абсолютно черным. Через него должны быть видны, как минимум, риски на щупе. Масло не должно пахнуть горелым, так как это свидетельствует о сильном перегреве и потере его качеств. Капля даже прогретого масла не должна слишком быстро скатываться со щупа.

Вязкость масла можно оценить следующим образом: капля на вынутом щупе должна застыть, собраться, продержаться несколько секунд, а затем упасть. Это означает, что вязкость остаётся нормальной. Этот тест также лучше выполнять при каждой проверке уровня масла.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.